Как микрофлора удивила ученых?
Интернет, телевизор и другие СМИ давно твердят о том, что микрофлора нашего кишечника – залог комфорта в животе, а значит, и хорошего настроения. Съел баночку йогурта – и всё хорошо, стул наладился и можно снова танцевать и радоваться жизни, не бояться болезней и т.д.
Однако подозревают ли они, что вопрос микрофлоры намного шире и глубже, чем считалось до сих пор? Тема стала особенно горячей после недавней номинации на Нобелевскую премию Джеффри Гордона, ученого изучающего микрофлору фактически как отдельный орган человеческого организма. Так чем же именно так поразил Гордон научный мир?
Ученым давно известно, мы – дом для миллионов бактерий, общим весом в несколько килограммов. Большинство из них полезны и необходимы, мы тысячи лет живем в симбиозе. Более того, без них мы бы не выжили. Однако Джеффри Гордону удалось наглядно доказать и продемонстрировать, что взаимосвязь микрофлоры с организмом куда более крепкая и непредсказуемая, чем считалось ранее…
Зарази меня стройностью?
Для подтверждения своих смелых гипотез Джеффри Гордон взял маленьких лабораторных мышат с почти стерильной микрофлорой и пригласил добровольцев – сестёр-близнецов. Обязательным условием при этом было, чтобы одна из них страдала лишним весом, вторая – была стройная.
Взяв образцы микрофлоры у людей, ученые подсадили их мышатам. Рацион мышат и порции были строго одинаковыми. Однако, как по мановению волшебной палочки, мышата с микрофлорой полной сестры толстели, как на дрожжах, обгоняя своих сородичей в прибавке веса в среднем на 10% .
Продолжив исследования, команда учёных выяснила, что бактерии, обитающие в ЖКТ худых людей, намного более разнообразны по видам и многочисленны, нежели микробы людей, страдающих ожирением. То есть, чем больше бактерий живёт в вашем кишечнике, тем стройнее вы будете.
Зарази меня оптимизмом?
После этого ученые выдвинули ещё более дерзкую гипотезу – что микрофлора может оказывать влияние на мозг живых существ. Эксперимент повторили с мышами разных темпераментов. Гипотеза подтвердилась – после пересадки микрофлоры спокойные мыши становились агрессивнее, агрессивные – более спокойными.
Подтверждают эти исследования и ученые из Университета Огайо, изучившие взаимосвязь микрофлоры малыше от 1,5 до 2,5 лет с их характером, коммуникабельностью и настроением. Чем более здоровой, многообразной и богатой была микрофлора – тем более открытыми, жизнерадостными и контактными были дети.
Зарази меня здоровьем?
Давно известно, что иммунитет на 90% формируется в кишечнике и зависит от здоровья микрофлоры.
Однако, последние исследования ученых доказывают, что бедная микрофлора может приводить к таким отдаленным последствиям, как болезни кишечника, развитие диабета, аллергических заболеваний, сердечных заболеваний и даже болезни Альцгеймера.
Здоровая же микрофлора – служит мощным щитом для нашего здоровья – многие патогенные микроорганизмы попросту не развиваются в таких условиях. И только тогда микрофлора в полную силу выполняет огромный набор своих столь важных для организма, но ещё не до конца исследованных функций.
Как поддержать здоровье и разнообразие микрофлоры?
Основное правило простое: обязательно придерживайтесь здорового питания, включайте в свой рацион овощи, злаки, клетчатку, кисломолочные продукты.
Губительнее же неправильного питания для обитателей нашей микрофлоры только антибиотики. Однако, во многих случаях, а особенно в сезон острых респираторных заболеваний, обойтись без них невозможно. В таком случае стоит серьезно подойти к вопросу защиты организма в ходе лечения антибиотиками. Уточните у своего врача, есть ли у назначенного вам препарата экоаналог.
Экоантибиотики – новейшая разработка российских ученых, позволяющая сохранять здоровье микрофлоры в ходе приема антибиотиков. Благодаря тому, что каждый экоантибиотик помимо дозы стандартного антибиотика содержит мощный пребиотик – лактулозу ангидро, эти препараты не только эффективно уничтожают инфекцию, но и сохраняют здоровье микрофлоры.
Кроме того, линейка Экоантибиотиков достаточно обширна и включает в себя препараты с наиболее часто выписываемыми антибиотиками в составе. То есть, в большинстве случаев, лечащий врач сможет найти вам подходящий аналог для более безопасного и комфортного лечения.
Помните, сохранить – всегда проще, чем вылечить.